«БилдингАвто» - продажа спецтехники
О компании Новости Продажа техники Запчасти Статьи Контакты
Корзина
Ваша корзина пуста

Техника

Главная  \  Статьи  \  Строительное оборудование  \  Анализ рынка катков
Версия для печати

Статьи


Анализ рынка катков

Катки относятся, наверное, к самым передовым средствам механизации строительных работ (наряду с подъемными блоками, полиспастами и рыхлителями). На заре истории развития строительных технологий ещё не существовало бульдозеров и скреперов, компрессоров и экскаваторов, а примитивные уплотняющие машины – катки на конной тяге – уже укатывали дороги различных империй. С тех пор катки являются одними из самых массовых машин при постройке линейно-протяжённых сооружений во всех уголках планеты.

Катки используются не только при строительстве дорог, но и при уплотнении грунта в различных земляных сооружениях или мусора на городских свалках. Ближайший родственник дорожного катка – каток сельскохозяйственный, который используется в агротехнике для дробления комов и уплотнения почвы.

При одинаковом способе воздействия (создание давления на уплотняемую поверхность) катки различаются по типу рабочего органа, на вальцевые, комбинированные и пневмоколёсные. Первые два вида могут быть статическими и вибрационными.

Статические катки уплотняют поверхность только за счёт собственной массы, вибрационные – используют так же действенные силы, возникающие при колебаниях вибратора, встроенного в валец. Ранее увеличение коэффициента уплотнения достигалось только за счёт увеличения массы машины.

Различают так же самоходные или прицепные (полуприцепные) катки, при этом доля последних в последнее десятилетие уменьшается.

В настоящее время статические вальцовые катки среди новых моделей известных фирм встречаются крайне редко и используются дорожниками только на специфичных работах. С начала 80-х годов большинство современных технологий укладки предполагает использование более компактных и производительных виброкатков, кроме того, уменьшив амплитуду колебаний или совсем отключив вибратор, можно получить те же статистические режимы, а соответственно и результаты укладки. Это объясняет почти полную замену статических машин вибрационными.

Проведённый анализ состава катков у довольно большой части подрядчиков на выполнении дорожных работ в Санкт-Петербурге показывает, что в основном они располагают весьма ограниченным набором – ДУ-47, ДУ-54, которыми и выполняются все работы, вне зависимости от объёмов и видов. Качество, при этом, понятно не высокое.

Вместе с тем, совершенно ясно, что при использовании даже самого современного оборудования и технологий, но некачественных материалов (не только из-за экономии), долговечного покрытия не получишь.

По развитию конструктивных схем катков, прослеживается тенденция ухода от трёхвальцовой компании, при которой поворот машины осуществляется передним вальцом (ДУ-48, ДУ-50), на полурамную, двухвальцовую конструкцию.

В Санкт-Петербурге, в стеснённых городских условиях, лёгкие (до 4 тонн) катки, используемые на устройстве тротуаров, вспомогательных и не больших по площади ремонтных дорожных работах, постепенно вытесняются виброплитами, хотя сами дорожники говорят, что при уплотнении слоя толщиной более 50 мм с помощью виброплит, показатели хуже.

В последние годы появились новые ветви развития уплотняющих машин, обусловленные более совершенными технологиями, например, траншейные катки. В России с её низким уровнем механизации строительных работ они распространения пока не получили. Несмотря на кажущуюся простоту и консервативность внешнего вида, постоянно появляются интересные конструктивные решения, одно из них смещающиеся вдоль продольной оси машины вальца, изменяющие таким образом развесовку катка, а следовательно, и коэффициент уплотнения. Во многих моделях катков, появились компьютерные системы, самостоятельно определяющие повышение прочности покрытия по мере укатки.

Наверх
Запчасти для спецтехники Doosan, Hitachi, Komatsu на сайте Kamdeo, доставка по России.
Rambler's Top100
© 2007–2020 «БилдингАвто»
Телефон: +7 (914) 732-95-41
E-mail: sales@buildingauto.ru